Чемоданы собрались легко – количество вещей в начале поездки и в ее конце практически совпадало. Позавтракали в последний раз в Касагранде и выехали на трассу. Ехали быстро. Нам надо было сдать машину и мы еще хотели в Риме посмотреть пару мест перед отлетом. Это было запланировано еще в Москве – поздний отлет из Рима, чтобы не терять драгоценного времени.
Хорошо хоть в этот раз въехали на платник без проблем. А то в один из разов подъехали к автомату, который билеты выдает перед въездом, а он молчит, не дает билет. И чего делать? Ведь его надо на выезде показать. Скажут ведь гады, что из Милана едем. Нажимаю все кнопки подряд – молчит, скотина. Сзади подходят, тоже кнопки жмут, нервничают, вопят – аванти, отъехал, стою, они добыли мужика из соседней будки и тот выдал три билета. Проблема была решена.
Перед Римом заехали на заправку – машину надо было сдать с полным баком, а иначе штрафные санкции. Мне так радушно махнули рукой, взяли ключи, чтобы открыть бензобак, вставили пистолет, тут же помыли ветровое, хотя я и не просил, беру полный бак, на счетчике 29 евро, даю 50, мне дают сдачи 7 евро. И я опять в непонятках. Сколько же стоит помыть стекло и заправить бак в этой Италии?
В Рим въехали по указателю Roma Nord, это было понятно – Флоренция на Севере. Ехали долго, все-таки Рим – большой город, потом нас развернули назад, потом въехали уже в город и увидели знакомое слово Тибуртина. Это было для нас самым важным словом – Термини был там недалеко. Я, вообще-то рассчитывал на указатель – вокзал. Дудки, на местные станции нас завлекали, а вот на мой любезный Термини – нет. Едим по Тибуртине, уже начал узнавать место, доехали до критической развязки и облом, нам прямо, я чувствую, а нельзя, кирпич. Поехал налево, потом меня развернуло и я поехал по этой же Тибуртине, но в обратную сторону. Решил не сдаваться и объехать парк с другой стороны, получилось. Но опять поехал по знакам и на выезд из Рима. Разозлился. На светофоре высунулся из окна и мопедисту сказал заветное слово – Термини. Он сначала испугался, а потом махнул в сторону какой-то щели между домами. Я поверил и поехал. Не прогадал, минут через пять увидел знакомый силуэт в проеме улиц.
Машину сдал быстро, заплатил штраф на почте, тут же на вокзале, сдали чемоданы в багаж и пошел разбираться с поездом в аэропорт. Нашел расписание, нашел поезд, но рядом какая-то приписка на местном диалекте. Вдруг, думаю, написано по будням или еще что. Самолет-то в Москву не каждые полчаса. Пошел в информацию. Получил в автомате учетный билетик с номером, сел на стул, жду, когда меня вызовут. Вызвали. Подхожу и начинаю объяснять свою проблему. На меня смотрят, как на идиота и говорят, что поезда отходят каждые полчаса. Но я-то из Советского Союза, я же на электричке в школу ездил, я же знаю что такое расписание и как оно выдерживается. Нет, говорю, там у моего поезда рядом на итальянском языке было что-то написано. Он мне говорит – ты мне не веришь? Я говорю, что это не вопрос веры, а вопрос расписания. Ладно, сказал он, я могу показать тебе расписание – и на своем экране начал вызывать мне расписание поездов в аэропорт. Какой же он был при том гордый. Он этому тупому неитальянцу показывал на компе расписание электричек. Я ткнул пальцем в монитор на строчке 19-22, он кивнул, что будет, и я от него отстал. Я могу быть занудой, когда мне надо.
Сели на метро и поехали в Сан Джованни ин Латерано. Говоря понятным языком – это как Елоховская церковь в Москве. Римский кафедральный собор. Две остановки от Термини. Сам собор, конечно, громадных размеров. На фото, вечером, вышел неважно.
Самолет улетал в 11 по римскому времени. В Москве должны были сесть в пять утра. Нам заказали такси. Шофер, правда, опоздал на полчаса, но все-таки приехал. В семь утра мы были уже дома. Обратный путь оказался намного приятнее и спокойнее. Пяти минут сна в самолет хватило. Или мы это так крепко отдохнули?