Опять Флоренция

На следующий день мы поехали опять во Флоренцию, это был предпоследний день перед отъездом. Ехали по платнику уже уверенно, знали, что лучше всего ехать через Firenze Signa, но, в этот раз решили парковаться у вокзала, там точно были стоянки, и к центру ближе. Переехали через Арно, и двинулись потихоньку к вокзалу, едем, едем, увидели знак парковки и рванули туда. Парковка была в доме, в подвале. Когда мы туда свернули и встали на спуске, то увидели, что впереди стоит несколько машин, водил в них нет, а нас тут же сзади закрыли другие желающие. Стоять и ждать, пока освободятся места – не хотелось. Но и деваться уже было некуда. Потом ситуация разъяснилась – нужно было просто отдать ключи, получить квиток, а машину ставят местные гаражники.
Пошли в город, был план по посещению нескольких точек. Сразу решили не ходить в дворец Питти. У меня от прошлого раза осталось не очень светлые воспоминания о галерее Уфицци, сильно был разочарован состоянием картин Ботичелли. Темные, блеклые, за стеклом. А попадешь в Питти на 50 Рафаэлей и не выйдешь до вечера. А мне хотелось посмотреть пару церквей, да и капелла Медичи заслуживает.
Сначала зашли в церковь Санта Мария Нуово. Рядом с вокзалом.

Оттуда пошли в Капеллу Медичи, но главная цель была Новая Сакристия со скульптурами Микеланджело. Нравится мне этот мастер. Теперь нас ждала Санта Кроче. Местный Пантеон. Сама церковь с довольно простым и строгим фасадом стоит на большой площади.

(Это вид от собора на площадь) Рядом со входом, слева, памятник Данте, которого выгнали из Флоренции и который так в нее после этого и не вернулся, похоронен в Равенне, а его надгробный памятник есть в этой базилике. Там же есть надгробные памятники Галилея, Николо Макиавелли, Микеланджело, Россини, на стене видел плитку с именем Маркони.
Внутри есть большой магазин кожгалантереи – сумочки, портфельчики, перчатки, кошельки ну и все такое. Сделано в академии работы с кожей при этой базилике.
Внутренний двор. Как говорится, просто и со вкусом. Из Санта Кроче путь наш лежал в музей Санта Марии Дель Фьоре. Там была задача посмотреть на Пьету Микеланджело. Но по дороге зашли в тратторию. Давно хотелось поесть в чем-то местно-колоритном. Когда стояли возле витрины и раздумывали, стоящая возле нас женщина вдруг на плохом русском сказала – это хорошее место. Мы поверили и вошли. Внутри была занятная атмосфера, очень шумная, все говорили в голос, все были знакомы хозяевам, такая домашняя забегаловка. Попробовали  настоящей итальянской еды в настоящей траттории. Как я уже крамольно высказывался – в “Автогриле” на трассе было не хуже.
Потом пошли в музей Санта Марии. Дело в том, что многие вещи, например, Давид, Врата Рая местного Баптистерия хранятся в музеях, а на площади, под открытым, небом стоят копии.
Я хотел посмотреть живьем вот это. Это не сканированная иллюстрация из альбома, так снял. В образе Св. Никодима, который снимает Христа, автопортрет Микеланджело. Силен мужик. Я думаю, имел право.
Вечером во Флоренции получаются совершенно потрясающие по цветам фотографии, хочешь ты этого или нет.
Это вид с Моста Понте Веккио, а вот и сам мост. Вы не смотрите, что он с этой стороны неказистый. Это единственный мост через Арно, который не был взорван фашистами во время второй мировой. По понятной причине. У них тоже были жены.
Долго задерживаться в городе не могли – нужно было собирать чемоданы перед отъездом. Вернулись к вокзалу, взяли машину – отдали 18 евро и уже знакомым путем поехали домой.

Далее