Тоскана ждет

Хотел я еще смотаться в Неаполь и Помпею, но супруга убедила меня, что перед дорогой надо бы и отдохнуть. И я не поехал. Пошли в Лакко – это за горой, немного подъехали на автобусе, вышли в горах на развилке, посмотрели очень симпотный заливчик. И здесь есть бассейны с термальной водой, они видны чуть правее пляжа. А так тихо, приятный тенистый парк (мы в нем стоим), можно было вернуться к себе вдоль моря, но не пошли, пошли в Лакко.

Лакко, очередной маленький курортный городок, с портом. Я в нем уже был, когда на катере ездил. Вот он весь перед нами, вид с самого верха. Спустились вниз, на набережную. Сели поесть пиццы. Заодно и снимок сделали. Рядом сидели наши ребята, парень с девушкой, тоже перекусывали. Потом сели на машину и уехали. И я подумал – а ведь в их возрасте я и не мечтал о таком. Как изменился мир! Ясное дело, что не подумал, это шутка.
Вернулись домой, собирали чемоданы, разрабатывали план поездки. В принципе, когда весь остров стал знаком, как наш подъезд, спланировать оптимальный возврат было уже нетрудно. И я спланировал. Но стал жертвой чересчур большой предусмотрительности. Заоптимизировался. Самый простой вариант – уехать из Форио. Вечером сбегал в очередной раз в порт, нашел кассу, подобрал катер (отплывал в 9-00) и успокоился. Остался один вопрос – на чем добираться до порта. В принципе, можно было и на такси, порт – рядом. С другой стороны и на автобусе можно – порт рядом, и остановка тоже рядом. Проехать на колесиках чемоданов на 200 метров больше – не проблема. А потом пришла в голову еще более удачная мысль – но ведь на автобусе за те же деньги можно проехать и в другую сторону, в главный порт, а там можно сесть либо на паром, либо на катер. Так и решили. Купили билеты на автобус. Попрощались с нашим поляком, который уезжал без наших идиотских проблем. Как белый человек. Вечером автобус забрал его чемодан, а утром и за ним приехал автобус. Все это проплачено еще в Германии и называется умным словом трансфер. А мы легко добрались до автобусной остановки (все-таки отдохнули) и стали ждать. Ждем десять минут, двадцать, мимо проехал уже автобус с нашим поляком, он удивился, помахал рукой, а мы все стоим. Потом по встречной полосе проехала скорая, потом еще одна. И мы поняли, что придется брать такси. Вернулись к отелю, взяли тачку и поехали в порт. Видимо для Искии -приезд и уезд только на такси.
В этот раз водила взял по божески, всего 25 евро, более того, всю дорогу приставал, на какой корабль мы едем – гроссе или пикколо. Так как я никак не мог ему объяснить, чтобы он нас бросил на остановке, а уж там я сам разберусь, на чем ехать – супруга считала, что паром меньше качает, но и сидеть и ждать его час тоже не хотелось, час мы уже потеряли, а нам надо было в Риме машину брать. В итоге он достал расписание, я увидел, что “пикколо” отходит в 10-30 – это быстрый катер – и мы поехали к причалу. Там выяснилось, что наш катер идет до порта Мергеллина (через 35 минут мы были уже на суше, без последствий), который дальше от вокзала, чем причал Беверелло. Как оттуда добираться, мы не знали, времени разбираться не было и сразу взяли такси. В принципе, это был интересный опыт. Я так уже давно не ездил – по встречке, на красный, по отделенным от проезжей части трамвайным путям. Сам город произвел странное впечатление, я знал, что нижний город – бедный. Но таких ободранных домов я не ожидал увидеть. Не ожидал увидеть и людей, которые разложив паршивый товар на асфальте, продавали его, как у нас на Митинском рынке. На вокзал мы въехали под кирпич, успели на поезд 11-30 и быстро добрались до Рима.
В Риме на вокзале Термини я себя ощущаю уже увереннее, чем на Курском. Где находится наша рентная контора я заранее разведал, пришли, сидит девушка, которая очень плохо говорит по-английски. Чем поставила меня в тупик. Нас в Москве предупреждали, что рентные конторы в Европе сговорились и подняли франшизу на машины класса “С” до 800 евров, причем все. Франшиза означает, что если я машину стукну, до ущерб до 800 евро оплачиваю я. А все, что выше – контора (за вычетом франшизы, блин). Если ты хочешь этой дури избежать, то надо страховаться по суперкаско, еще по 20 евров в день. Пришлось платить, еще заплатили 50 евров на тот случай, если сдадим машину не с полным баком – обещали вернуть, но до сих пор не вернули. Спросил, как выбираться из Рима, мне нарисовали на карте, до точки, откуда вроде бы прямая дорога на Флоренцию, и мы пошли в гараж.