Позитано и Амальфи

Супруга, после пережитого стресса от путешествия на пароме, составлять мне компанию в марш-бросках на другие острова и побережье категорически отказалась под предлогом пресловутого укачивания и нежелания портить мне удовольствие (на самом деле девушка хотела просто отдохнуть от ежедневных подвигов). И я поехал один.
Утром встал, искупался, зарядился сам, зарядил аппаратуру и пошел в Форио. Оттуда отходил катер, который должен был доставить меня в Позитано, которую в рекламе обозвали рыбацкой деревушкой, и Амальфи (по наводке школьного друга, да и туроператор советовала).
Маленькое отступление про зарядку. В этот раз у меня была камера, фотик, два сотовых телефона и голубой зуб – 5 спутников жизни, и столько же зарядных устройств. Где ты, интеграция и стандартизация?
Легко дошел до порта, купил билет (31 евро) и сел на палубе, чтобы можно было снимать. Поехали. Народу было не очень много. Вышли из Форио, потом зашли во все остальные порты (в каждом городе – по порту), забив палубу под завязку, и, наконец, окончательно стартовали из порта Иския на Капри. Оказалось, что это не только экскурсионный катер, но и рейсовый, в каком-то смысле. Он забросил народ на Капри, поехал к побережью, а на обратном пути их забрал, Люди часов пять на Капри гуляли. От Искии до Капри довольно далеко, около часа. На палубе шумно и ветрено, но уходить нельзя – надо снимать. Сам Капри, как я уже говорил, облюбован американцами. Поляк, который нам об этом сообщил, объяснил, в чем причина. Он считает, что американцы привыкли к бассейнам и пляжи им не нужны. А на Капри, который очень обрывист, этих пляжей и нет. На самом Капри всего два более или менее крупных поселения. Остальное горы и обрывы. Снимки порта Капри с палубы катера прилагаются.

Как и на ЮБК, местные стараются любой ценой поднять привлекательность окрестностей. В Новом свете есть грот Шаляпина. Говорят, он там пел. Теперь всех водят. Так и на Капри, тоже есть свой грот. И тоже всех туда возят. И чего там такого? Правда, может быть, я чего и не понял. На катере непрерывно и хрипло вещал динамик, на итальянском, немецком и, в конце, на английском. Но, во-первых, трудно было понять, когда начинается English, да и сам он был с таким шумовым сопровождением и акцентом, что почти ничего понять было невозможно.
Вход в местный грот я все-таки заснял. Наш корабпь внутрь не пролезет, а вот эти лодчонки, видимо, туда заходили. Этот грот нам показали на обратном пути, а я решил сразу здесь отчитаться по Капри, чтобы не отвлекаться потом.
Есть там еще две скалы, которые тоже всем показывают. Снимать не стал. Называются Faraglioni. Если интересно – ищите в Интернете.

Когда ушли от Капри, то довольно быстро подошли к берегу и поплыли вдоль него. Поляк, про которого я уже говорил, и который объездил всю Италию, уверенно нам сказал, что это побережье в Италии – самое красивое. Я с ним готов согласиться.
Причем, совершенно точно могу сказать, что такого вида, как вид на Позитано со стороны моря, я давно не наблюдал. Тем более, что я ждал рыбачью деревню. Ну, думал, что-то типа нашего Рыбачьего в Крыму. Сети сушим на берегу, шаланды, длинный пустынный необорудованный пляж, покосившиеся домики. И тут такой облом. Причем даже мой замечательный фотоаппарат и мое недюжинное мастерство фотографа не дают того ощущения, которое я и сейчас чувствую (тем более на урезанной фотке).

Эти домики, которые прилепились как ласточкины гнезда, два, максимум три этажа, разных теплых цветов, отслеживающие рельеф, расцвечивающие горы, делают место совершенно замечательным. Амальфи с моря мне понравился существенно меньше. А, может быть, эффект насыщения сработал.
Внутри городок не хуже. Очень симпатичная центральная улица с прорвой магазинов. Я такого их одновременного обилия больше не видел нигде. Так показалось. Два часа я там лазил по улицам, делал фотки, потом сел на катер и сожалением поплыл далее. До Амальфи плыть совсем недолго. Минут 10. Эффекта неожиданности уже нет. И из-за этого проигрывает не только городок, но и собор, ради которого многие туда и едут. Здесь явно больше набережная, стоят автобусы, которые приехали сюда из Неаполя, нет такой одной улицы-артерии, которая проходит через весь город и определяет его лицо. Все как-то по деловому и индустриальному. Хочется верить, что со мной согласна и Софи Лорен, вилла которой расположена в Позитано. Сам собор, конечно, интересен. Но славы первого собора Италии у Санта Марии дель Фьоре из Флоренции он не отнял.

В соборе лежат мощи Андрея Первозванного. Того самого, который ходил по Днепру до места, где потом встал Киев, был он и в районе Новгорода. За пропаганду христианства его распяли на косом кресте (как буква “Х”), потом этот крест попал на Андреевский флаг. По одной версии мощи украли из Константинополя пираты из Амальфи, по другой – отбили крестоносцы. Голова Св. Андрея хранится в “Петре”, в Риме. Что-то из мощей – в Киеве.

Когда стоял на лестнице, ведущей в собор, то рядом была тургруппа русскоговорящих, но с каким-то акцентом. Оказалось, что это наши люди, но из Израиля. Я их запомнил. Мы с ними встретились еще раз, в Сиене.
В Амальфи провели два часа. Я успел сделать еще несколько снимков, даже забежал за поворот, чтобы убедиться, что там еще одна обжитая бухточка, еще один поселочек, еще одна церковь, которую тоже можно с удовольствием посмотреть.

Обратно опять зашли на Капри, забрали народ, с поехали домой. Ветер и шум на палубе меня достали. И еще в каждый портик на Искии заходили опять. В итоге поездка получилась довольно утомительной. Но, смотрю на фотографии, и жалею, что не уломал супругу.

Далее