Началось

Прошло два года с момента нашей прошлой поездки за кордон.
Супруга сказала, что она уже давно хочет отпуск от плиты. Мне в этом смысле труднее. Раньше я вообще не хотел в отпуск, а хотел все время работать. Теперь я хочу все время не работать, т.е. отдыхать, поэтому ущучить момент – пора в отпуск – и раньше было трудно, а сейчас вообще не реально.
В общем, решил довериться жене – раз она сказала, что пора – значит пора.
Далее последовали стандартные муки выбора в условиях мирового финансового кризиса. Правда, у меня сложилось впечатление, что нас кризис коснулся, а вот туроператоров – нет. Задрали цены выше крыши и ждут, кофейничая в офисе, когда я принесу им свои трудовые центы.
И ведь принес.
Но, сначала, нужно было зафиксировать положенные две недели на временной шкале. Летом отпуска не бывает по определению. Долгостройка избушки в Подмосковье не позволяет отлучаться ни на минуту.
Поздно осенью нельзя, так как отпуск без теплого моря не бывает, а возвращаться в октябре в Москву с югов чревато простудой жены. Остается сентябрь. В этот раз решили взять первую половину, чтобы наверняка попасть на теплую воду.
И начались страдания с выбором страны.
Оказалось, что есть много вариантов. Куда пускают без визы. Или с покупкой визы на месте. Например, можно посетить Гондурас. Или Тринидад и Тобаго. И даже Багамские острова. Практически всю Южную Америку можно взять без проблем. С Африкой труднее. Нет, конечно, Зимбабве по прежнему нас ждет. И Эритрея. И даже острова Кабо-Верде. А вот Ливия нет. И вся Центральная и Западная Африка, включая хорошо забытую Анголу. Зато на нас рассчитывают Фиджи и острова Кука (видимо белые люди там кончились). В Азии нас ждут на Юго-Востоке, только Сингапур не готов теперь россиян более 96 часов и то транзитом. Все это заманчиво, но далековато. Поэтому решили остановиться на Европе и Ближнем Востоке.
И тут вариантов было немного. Греция (Крит или Пелопоннес), Кипр, Израиль, Хорватия или Черногория. Сицилия отпала сразу, как только взглянули на ценник. А хотелось.
На Кипре руль не с той стороны. Израиль тоже не вышел в финал конкурса. Хорватия отпала как северная, по отношению к Черногории, страна. А Греция отпала, потому что жена хотела в Черногорию. Вот так все и сложилось.
Выбор страны во многом предопределил выбор туроператора – мы же не были первопроходцами. Тут, я считаю, вышел не то чтобы прокол, а перекос в неправильную сторону. Взяли туроператора по совету друзей, основным достоинством которого было то, что хозяином там – черногорец. В принципе – нормально, вот только у некрупного туроператора и автобусы не Мерседесы, а Форды или мелкие Isuzu – почувствуйте разницу. Мы – почувствовали. Когда вязли автобусную экскурсию.
Итак, трудовые центы отнесены, даты вылета/прилета определены, загранпаспорта на руках – за сборы, товарищи!

Когда был помоложе, когда хотелось работать и свершать, когда думалось, что на работе без меня все остановится, когда верилось, что только в отпуске можно будет, наконец-то, спокойно почитать парочку последних новинок, заранее заказанных и купленных в книжном магазине “Мир” на Соколе, ну типа “Математические методы в физике” или “Основы когерентной оптики”, батюшка мне советовал вместо ученых книг брать с собой на юг кирпичи. Книги придется везти обратно, а кирпичи можно оставить там. Эта родительская мудрость до меня дошла с пятого отпуска. Не безнадежен оказался.

Доставка в аэропорт решилась просто – заказали такси по телефону. Звучит забавно. Для тех, кто жил в Москве лет тридцать назад. Я жил. Помню, что такого понятия практически не было. А поймать такси – это все равно, что ловить бабочек сачком без марли. Ну ты ее накрыл уже и обрадовался, а она схлопывает крылышки, поворачивается к тебе всем своим длинным туловищем, смотрит большими выпуклыми глазами и говорит удивленно – Ты что мужик, сдурел? В парк лечу.
Поэтому я, много лет назад, году этак в 82-ом, когда мы собрались с женой и тогда еще малолетним ребенком на юга, до Курского вокзала решил ехать на метро. И доехал бы вовремя и без проблем, если бы не теща. Она жила в соседнем доме. Пришла проводить и, когда узнала, что мы собрались ехать на метро, так удивилась, что пришлось тащиться с чемоданами к метро, потому что по нашей улице машины с шашечками встречались не чаще бешеных собак. Тогда нашу улицу вообще можно было переходить с закрытыми глазами.
Дошли до метро, там я посадил семью на чемоданы и пошел ловить такси. На перекресток. Желающих покататься было несколько, такси лениво подъезжали, выбирали людей с достойными маршрутами и гордо удалялись. Как назло, все люди, которые стояли выше меня по течению, оказались выгодными клиентами. Мне уже почти повезло, когда подъехал частник на “козле”, но вид у него был такой, что я не решился его взять. Мое такси подошло за тридцать пять минут до отхода поезда. Когда драйвер услышал, что поезд отходит в 10-05, то сразу сказал – успеем вряд ли (каюсь, отошел от исторической правды, не это он сказал, хотя смысл сохранен верно). Молниеносно побросали вещи и рванули, как большевики на штурм Зимнего (или как Временное правительство оттуда же). Для тех, кто немного знает Москву. Маршрут от метро “Октябрьское поле” до Курского. Ленинградка и Садовое. Летели, как на Формуле 1, с визгом шин и перестроением из крайнего левого в крайний правый. Я сидел и думал – если опоздаем, где брать билеты? Билеты на юг тогда заказывали в Центральной железнодорожной кассе за 48 дней и приехать туда нужно было к 6 утра. И это не гарантировало, что достанется приличный скорый поезд и купе не возле туалета. Когда влетали на площадь у Курского, я попросил водилу помочь добежать до поезда с вещами. Но, оказалось, что ему нельзя бросать машину.
Одна надежда была на носильщиков. Они нас, как будто, ждали. Выскочили из машины, крикнули про поезд на Симферополь, побросали вещи на ближайшую тележку и понеслись. Пандусов тогда не было, тележку в тоннель мы с носильником тащили по ступенькам на руках. Со всеми чемоданами. И из тоннеля тоже. Дите, как привязанный воздушный шарик, болталось где-то сзади. Жена еле успевала за нами. В глазах ее был ужас, а на лице было ясно написано, что она притопит меня в первом же попавшемся море. А в это время по пустой платформе метались моя матушка и две двоюродные сестры с конфетами и снедью в дорогу (холодная курица, яйца вкрутую, огурцы, помидоры, хлеб-соль). Поезд уже стоит и красуется проводницами в дверных проемах, и тут мы вылетаем на платформу как банда махновцев.
Российские железные дороги и тогда не любили своих пассажиров. Моя попытка пролезть в первый же вагон не удалась – не пустили нас. Сказали, что нам в начало состава. Так и бежали вдоль стоящего поезда по непривычно пустой платформе до 5-го вагона. По дороге успели схватить конфеты. И попрощаться с родственниками. По инерции влетели в купе. После такой валидольной доставки на вокзал жена не могла подняться со скамейки до Серпухова. Помнилось мне это долго, так же как и моя коронная фраза – Да нету у меня этой славянской привычки приезжать на вокзал за два часа до отхода поезда. (Кстати, моему первому читателю и редактору, неподкупному и бескорыстному Cпеллу Чекеру не понравилось слово “помнилось”. Предлагает на замену “помни лось” и “помнил ось”. Еще пара таких шуток и уволю, на хрен.) Если меня сейчас спросить, почему я тогда говорил, что привычка – славянская, то я не смогу ответить. Понятно, что в те времена, когда часто продавали на одно место два, а то и три билета, народ старался приехать на вокзал пораньше, ворваться в вагон в числе первых, захватить укупленное место и отбивать атаки претендентов на него из позиции сидя. Получается, что привычку следует определить как советскую. Хотя, сказать в 82 году, что нету у меня такой советской привычки…

Полет на самолете никогда не доставлял мне особой радости. Конечно, интересно сидеть у окна, смотреть на природу, лениво ползущую под тобой, подсовывающую все новые и новые пейзажи с затейливыми загогулинами рек и проплешинами лесных опушек, но это только до момента посадки.
Особенно, если это посадка с моря и между скал. В принципе я был готов. И жена тоже. А что толку?
Самолет заложил крутой вираж, начал вписываться между скал и постепенно снижаться, показывая сверху Тиватский, кусочек Рисанского и Которского заливов.
Потом долго шел вдоль берега Тиватского залива, нацелился на ВПП Тиватского аэропорта и, как только над ней оказался, плюхнулся на землю. Было ощущение, что он спрыгнул метров так с трех.
Вот он, этот попрыгунчик.

Народ по обычаю зааплодировал, а я при выходе из самолета спросил у стюардессы -Что же так неаккуратно? Так получилось – ответила она.
Кстати, я думал, что этот СкайЭкспресс, авиадискаунтер или, говоря простым языком, бюджетный перевозчик, повезет нас стоя и без еды, ну как в автобусе. Обманулся – сидели, правда, тесновато, и завтраком покормили.

Далее