Когда мы перешли в 9-ый класс, то законно предполагали, что нам удастся как следует оторваться, потому как экзамены нам не грозили и учиться, вообще говоря, большого смысла не было. Но тут случился Surprise, как говорят в Голливуде — произошел переход с одиннадцатилетки на десятилетку. Школу покинули сразу 4 класса и учителя потеряли часы, а, следовательно, и зарплату. Выход был найден — придумали 9-ый «В». Хотелось, конечно, и 9-ый «Г», но народу не хватило. Взяли кого-то из «А», кого-то из «Б», кого-то с улицы. Кроме экономической причины была и важная управленческая задача — раздробить «Б» класс, потому что он обеспечивал процентов 50 стонов в учительской, остальные проценты с трудом набирала вся оставшаяся школа.
Результат оказался неожиданным, класс «Б» не успокоился, а класс «В» стал вообще практически неуправляемым, об нас обломали зубы все педагоги школы.
Теперь переходим к интересному факту, который трудно объяснить с позиций теории вероятностей — у всех ребят — «вэшек», кроме Алика П. в аттестатах стояли три балла по литературе. Был бы у нас Кенж и его бы осчастливили трояком. В принципе, это большая заслуга всего коллектива класса, учительницы литературы Ольги Александровны Л., ну и, конечно, Терло руку приложил, оформил результат, так сказать.
В девятом «В» классе литературу преподавала очень пожилая учительница, которую мы вообще не замечали, и прозвище было соответствующее — «Калоша». Я, например, на спор как-то написал сочинение ровно на пол страницы за 15 минут. Сочинение напоминало по форме доказательство теоремы. Дано, потом — требуется доказать, потом пять или шесть предложений, выдернутых из текста произведения, которые логически точно доказывали, что Печорин был героем нашего времени, условно говоря. Получил пятерку.
А в десятом классе пришла Ольга Александровна и решила показать, кто в лесу хозяин. Она пыталась нас взять лаской, потом ехидством, потом строгостью, читала морали, как это любят делать все учителя — но ничего не получалась. Отношения не налаживались и последней каплей стало выступление Терла. Задали нам на дом рассказ Горького «О чиже, который лгал, и о дятле — любителе истины». Никто эту муть не прочитал, и когда ОА начала опрос, это достаточно быстро выяснилось. Ни первый, ни второй правильный пацан, которого поднимала ОА, ничего хорошего про этих пернатых сказать не мог. ОА решила проверить всех, поднимая нас поочередно. Дошла очередь и до Терла. Ленька — человек творческий. Он не мог просто признаться, что тоже не читал эту муть зеленую. На нашу беду только что по классу прошел очень неприличный анекдот, в котором рассказывалось о бедах 14-го по счету воробья, который с трудом парковал свою лапку — она все время соскальзывала. И была в этом анекдоте коронная фраза, которая легко его идентифицировала. То, что надо было ждать чего-то особенного, стало понятно, когда Ленька был только на половине пути от сидячего положения до распрямленного. Когда он полностью распрямился, то радостно улыбнулся и сказал эту самую коронную фразу из анекдота — К вопросу о птицах. Формально он был прав, рассказ-то был про птиц. Но этот анекдот был известен и ОА. Видимо жанр неприличных анекдотов входил в сферу ее профессиональных интересов и она его тоже запомнила. Больше Ленька не успел сказать ничего. Выгнали его из класса, как тогда говорили, с вещами. Вера в наше исправление была разрушена полностью, окончательно и бесповоротно. Нам всем поставили трояки в аттестат, пощадили только девчонок и Алика. Формулировку ОА предъявила такую — не хочу ему аттестат портить, он в гуманитарный вуз собрался.
Честно говоря, мне этот трояк даже помог — перед выпускными меня другие учителя прижали в углу и стали уговаривать пересдать химию и еще какую-то муру, чтобы натянуть на серебряную медаль. Тут я их и обрадовал, что у меня трояк по литературе выходит, они такой засады не ожидали и отстали. А то бы пришлось химию учить.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.