Палеокастрица-2

Итак, мы сели в машину и стали искать стоянку, так как оказалось, что мы приземлились на стоянку ресторана, и, хотя нам ничего не сказали, мы решили поискать стоянку для всех. Вернулись опять на дорогу и увидели справа автостоянку, а прямо по курсу светофор, и очередь из машин. Встали в очередь, дождались, когда зажгли зеленый. Поехали. Оказалось, что эта дорога вела в монастырь Зоодоху Пигис, который впервые был отстроен в 1225 году, нынешнее здание более позднее, XVIII и XIX веков. Его видно на предыдущем фото с пляжем, на самом верху правой горы. Внутри – небольшой дворик с садом, музей икон, лавочка с сувенирами и полно туристов, которых подвозят автобусами.
Вообще, хотелось бы сказать, что греческие церкви обрадовали меня более гуманным отношением к верующим, там есть скамейки, а в Святом Спиридоне я даже видел кондиционер.

В лавочке прикупили какие-то чаи из горных трав, причем разобраться с названиями помог англо-русский словарь, который у меня стоит в КПК. Нет, конечно, некоторые названия трав я знаю, но особенно заковыристые мне пришлось подсматривать. В этом месте наступила реальная польза от моих писаний – вспомнил про чаи, теперь, может быть, найдем их после поездки.
Пока супруга была в церкви, я опять бегал вокруг и снимал. Думать не надо, повернулся, нажал на кнопку, получился очередной “шыдевр”. Вода действительно такого цвета, не обманываю. Одно предание говорит, что скала в море – это окаменевший корабль Одиссея, другая, что это окаменел корабль алжирского пирата, который пришел грабить монастырь, а стал камнем по молитве игумена. Вот она поближе. Чуть выше монастыря есть кафе, а за кафе, по дороге к самой высокой точке этой горы, на которой стоит крест, мы обнаружили монастырское кладбище и огороженные сетками загончики с короткохвостыми павлинами, козами или овцами.

Так как мы хотели заехать еще в одно место, то решили здесь больше не задерживаться и поехали в обратный путь. На самом выезде из Палео решили перекусить. У моей жены есть удивительная особенность. Даже если она завтракала, часа в два-три опять хочет есть. Только сейчас я, наконец-то, понял и объяснил для себя причину этого странного для меня явления. У нас совершенно разные понятия о поездках. Для нее поездка – это удовольствие, желательно, чтобы оно сопровождалось комфортом и маленькими вкусностями, куда смело можно включить и еду. А я больше похож на ирландского сеттера, который не может ходить шагом, только бегом, мне, главное, поскорее увидеть, что там за поворотом, и совершенно не до еды. Сейчас, конечно, я уже научился отключать инстинкт погони за неизвестным и останавливаю машину уже после пятой просьбы, а вот раньше…

Долго выбирали, где остановиться, наконец, на самом выезде из города, углядели таверну, через дорогу от которой можно было спокойно поставить машину. Там и приземлились. Решили отведать пиццы. Интересно было сравнить с итальянской. Пока ждали заказ, я изучил большое количество отзывов, написанных от руки по английски, разными почерками, хозяевам этой таверны от благодарных едоков. Отзывы не обманули, такой вкусной пиццы я в Италии не ел. Во-первых, тесто было не жестким и не серийным по вкусу. На Искии мы видели, как готовят там пиццу – куски готового теста привозят с какого-то хлебозавода в пластмассовых ящиках. Тут же его раскатывают и насыпают сверху нарезку. И в печь. Практически мелко-серийное производство, так как сама пиццерия, про которую рассказываю, была похожа на большую заводскую столовую, только без крыши, и забита голодными под завязку. А как только появляется серия, даже мелкая, то исчезает нечто, называемое индивидуальностью. Во-вторых, насыпка на пиццу была удачно сбалансирована по вкусу и остроте. Сказал об этом хозяину. Тот с достоинством поблагодарил (мол, не в первый раз слышу) и доверительно сказал – жена готовит. Ну, раз жена тогда понятно, моя не хуже может. Поэтому и не люблю ходить в рестораны – так вкусно, как дома, не ел ни разу.

Пицца была на всю тарелку, всю съесть не могли, завернули с собой и поехали обратно, на восточный берег. Нас ждал подъем на Пантократор.