Метеоры- 1

Еще до поездки мы прикидывали, куда можно будет съездить в случае чего. Получалось, что вариантов немного. На материке близко от берега есть Загорианские деревни и ущелье Викос, длина которого 12 км, всего на три км меньше знаменитого ущелья Самария на Крите. Дальше есть город Янина, знакомый по графу Монте-Кристо, помните – нам пишут из Янины? Так вот, эта самая Янина и есть, и дворец кровавого тирана Али-Паши там наличествует. А дальше, в пределах разумной досягаемости – Метеоры. Про Метеоры я, конечно, слышал, но меньше, чем про Афон. Остальные достопримечательности – Парнас, Дельфы – значительно дальше, более 400 км от Игуменицы, порта, куда мы должны были приплыть с острова. Поэтому Метеоры рассматривались как практически безальтернативный вариант. Окончательно мы решили туда съездить после того, как подруга жены, с которой мы пересеклись на Корфу, уверила нас, что дорога нормальная и не страшная. А место того стоит. Ну мы и решились, тем более, что остров уже более или менее стал понятен. Ну еще одна бухта, ну еще один перевал. Давным-давно я играл в какой-то Quest на компе. Там нужно было управлять человечком, по моему уборщиком (janitor), который должен был что-то там в пещере добыть. И вот ходил он по пустыне, а в ней было несколько скал и искал то ли ключ, то ли кусочек зеркальца, ну не помню. А вот фразу, которую с тех пор цитирую – помню. Послал я его к скале. Он подошел – а там ничего. Я его к другой скале посылаю. И мне компутер пишет – Seeing one rock – seeing them all. Эту мудрую мысль я теперь вовсю использую в путешествиях.

На материк решили ехать во вторник, чтобы вернуться в среду. В четверг хотели сделать завершающий заезд по острову, а в пятницу – отдохнуть перед обратной дорогой. На редкость разумный план. Для начала необходимо было узнать про паромы. В нашем хотеле никакой информации не было, зашли в соседний, на ресепшн задал вопрос про расписание из Керкиры, а мне говорят, что проще и дешевле плыть из Лефкими, порт на юге острова. Оттуда плыть минут сорок, а из Керкиры – часа полтора. Я записал расписание рейсов, проложил маршрут из Игуменицы в Метеоры, получилось 200 км. Конечно, можно было выехать в пять утра, в шесть утра сесть на первый паром, доехать до Метеор и успеть обратно на паром в 21-15, но оно нам надо? Решили не напрягаться, спокойно сесть на паром в 9 утра, а обратно, на следующий день, вернуться с паромом 21-15. Предварительно, на всякий случай, решили проехать в этот порт, уточнить расписание и заодно посмотреть, как в эти паромы заезжать – передом или задом? Оказалось, что если встать на главную дорогу, проходящую через Мораитику, и ехать строго на юг, то попадаешь в нужный порт, если никуда не сворачивать. Итак, все разведали и утром во вторник поехали в путешествие.

С билетами проблем не было, взяли на себя и на машину. Порт был пустой, с громадной забетонированной площадью, на которой кроме билетной кассы ничего не было. Паром достаточно большой. Свежевыкрашенный. На снимке – соседнее судно. Вдали материк.

Отчалили. Народу и машин было немного. Я пытался снимать, но дымка на море сильно мешала. Матросы были при деле – снимали деревянные поручни и собирались их лакировать. Раз капитан рулит, то остальные тоже должны работать – правильное решение.

Приплываем в Игуменицу. Обычный портовый город. Посмотрел я на горы и понял, что это не Пантократор. Мало мне не покажется.
Выехали с парома, было уже больше 10 часов. В коммуникаторе засек точку, чтобы можно было вернуться, проложил маршрут и мы поехали. Дорога на Метеоры сначала идет по ущелью, дорога роскошная, настоящий хайвей, четыре полосы, тоннели с желтыми лампами. Летим и думаем, что через три часа будем на месте. Авотфиг. Все хорошее быстро заканчивается, а очень хорошее заканчивается очень быстро. Километров через двадцать попался знак – через три км на шоссе можно не рассчитывать и ведь не обманули. Попали на типичную горную дорогу, пошли тещины языки и стало понятно, что о трех часах пути можно и не мечтать. Петляли минут сорок, и опять попали на трассу, километров двадцать по трассе и опять в горы. Хорошо на Пантократоре потренировался. В одном месте не понял, куда меня послал КПК и заехал в деревню. Вышел из машины, осмотрелся, сделал кадр и поехал дальше. В Алупке знаменитый Воронцовский дворец контуром напоминает рельеф гор, стоящих за ним. И здесь такая же картина. Ну не дворец, но крыша повторяет контур горы. Или случайно?

Часа через два попали в Янину. Про нее нам сказали, что там ловить нечего, мы и не собирались. Проехали, постояв немного в пробках, начали забираться в горы и перед самым поворотом, с высоты дороги сделали снимок. Янина стоит на озере. В середине – остров Нисси. На нем монастырь, в котором турки застрелили Али-пашу, потом обезглавили и отослали голову в Стамбул. А дальше нас ждали тоскливые и однообразные горные дороги. Иногда они переходили в хайвей, потом опять вверх и так четыре часа. Когда мы забрались на перевал высотой 1700 м, практически два Пантократора, я понял, что теперь только вниз и победа близка. И ошибся. Нас еще долго мотало по горам. Мы плелись за длинными фурами, без малейших шансов на обгон, за нами толпились крутые греческие тачки с горячими водителями, но никто не хотел рисковать – прямолинейных участков дороги почти нет. Иногда удавалось обогнать тихохода на 180-градусном повороте, куда длинномер с трудом вписывался, если на встречке никого не было. И ты едешь 60, до тех пор, пока не уткнешься в следующего тихохода.
Как показал наш опыт, не только хорошее заканчивается, горы тоже не бесконечны, мы спустились в Фессалийскую долину и остановились. Нужно было снять кадр. То, что впереди были Метеоры, можно было догадаться и без подсказки. Кстати, когда нас спрашивали в отеле, куда мы собираемся, в прокатной конторе, то выяснилось, что греки произносят не Метеоры, с ударением на “О”, а МетЭоры, с ударением на “Э”. Перевод гласит – воздушные скалы. В следующей части попробуем подъехать поближе.

Далее