Плаваем

Куда бедному отдыхающему податься?
Итак, отдых начался, кров над головой получен, режим работы общепита зафиксирован, море опробовано и признано годным к использованию – хороший вход, теплая и чистая вода, нет волн, можно сплавать за горизонт, при желании.
Осталось теперь разобраться с рядом лежащими достопримечательностями. Посмотрим на карту.

Находим отель, он помечен кляксой. Слева от отеля – Будва, на карте ее не видно, но она есть. Справа – Рафаиловичи, пониже в жизни есть (на карте – нет) дворец королей Карагеоргиевичей, а под ним – визитная карточка Черногории, самое известное место – Свети Стефан. Понятное дело, что сначала наша дорога пролегла в Будву.
Бечичи от Будвы отделяется мысом. На этом мысе укрепилась московская девелоперская компания Mirax, которая до кризиса хотела замутить в Черногории что-то из ряда вон. При нас стройка была закрыта, хотя охрана присутствовала. Говорят, в Черногории есть закон, по которому в курортный сезон нельзя заниматься строительством. Это нас и спасало.

В Будву можно идти по шоссе, но все ходят через тоннель. Так короче, и сразу на Будванский пляж попадаешь. Тоннель пахнет отвратно, но он короткий и можно потерпеть. Первый раз в Будву мы пошли вечером. И я могу смело рекомендовать сделать это каждому и именно в это время. Между пляжем и высоким берегом, практически к самой воде, подходят сосны. Сосны стоят на камнях, под ними насыпан ковер из иголок, за день это все нагревается и запах сосен, перемешанный с запахами моря, получается такой вкусноты и концентрации, что можно говорить о хвойном сиропе. Батюшка с какого-то советского курорта привез подслушанную фразу – Рива, хапай воздух. Это именно тот случай. Таким воздухом можно не только дышать, но и лечиться от всех болезней. Да еще и камни теплые. Садишься на лавочку, спине тепло, от моря свежо, впереди темнота, справа огни курортного и шумного города Будва. А над этими огнями разрезают небо пополам вытянутые в нитку и торопливо летящие светлячки – фары автомобилей на горных дорогах. Сидишь и думаешь – отпрыск – это обидное слово или просто технологический термин?
Снимка предъявить не могу – уже лет двадцать после переезда ищу штатив, который мне подарили. Сами понимаете, что покупать новый, зная, что где-то лежит старый, ни разу не надеванный, невозможно.
На следующий день, цитируя одноклассника, случилось неожиданное. Спокойное море, отсутствие ветра и общее расслабленное состояние вдруг, абсолютно неожиданно для меня, спровоцировало супругу на совершенное дикое из ее уст предложение – А давай покатаемся на катере по заливу? Я уже писал про ее знаменитый и передаваемый из поколения в поколение рассказ о том, как она каталась по лунной дорожке в 18 лет. Ночь, абсолютный штиль, морской трамвайчик, шустро топающий по лунной дорожке от берега и моя будущая жена, перерезанная перилами пополам и висящая вниз головой над пучиной моря. После этой поездки она относится к морю, как я к высоте. Полный ступор и абсолютное неприятие любых идей, связанных с плавсредствами. Правда, подвижки были – путешествие на пароходе из Питера в Москву (но это река), несколько раз на пароме по маршруту материк – остров (ну там около часа) и один раз на водном велосипеде в Новом свете, в Крыму. Правда, когда я вывез супругу, типа случайно из бухты в море, то от немедленной расправы меня спасло только то, что некому было бы крутить педали, чтобы доставить ее на берег.  И тут на тебе. Сама попросилась. Упускать такой момент было просто невозможно. И мы после обеда сели на пароход.
Маршрут начинался прямо от пляжа нашего отеля. Сели и поплыли. На снимке единственный на тогда в Черногории пятизвездочный отель “Сплендид”. Говорят, что хозяин отеля – старик Батурин.[singlepic id=473 width=600 height=400]Пока плыли вдоль берега, несколько парашютистов спустились откуда-то сверху прямо на пляж.

Народ с парашютами едет в горы, там прыгает прямо таки в пропасть, их подхватывает восходящий поток и они поднимаются высоко в небо, а потом, чтобы успеть к обеду или ужину, резко спускаются вниз.
Сам пляж от Бечичей до Рафаиловичей – это километра полтора. Поэтому доплыли мы до него быстро. Там пароходик уткнулся носом в песок, кто-то сошел, кто-то поднялся по трапу. А я снял домики у скалы (этот снимок я использовал как доказательство в прошлой части) и слоистые скалы, вздыбленные в процессе изготовления Черногории много миллионов лет тому назад.
А за этими скалами есть еще более живописные. Тут уже явно в процессе приготовления Черногорских красот добавили красного перца, соли, немного зелени, начали перемешивать и бросили на полпути.
За этими скалами открылась живописная бухточка, потом еще одна, потом еще и, наконец, мы подплыли к Свети Стефану.
Как я уже говорил, это визитная карточка Черногории. На острове с XV века была рыбацкая деревушка, потом кому то в голову пришло соединить его с материком перешейком, выселить рыбаков и устроить там отель, не убивая атмосферу средневековья. В этом отеле останавливались многие пафосные люди, но сейчас там все закрыто, уже несколько лет идет ремонт. Снимки Свети Стефана обычно делают с дороги. И утром, когда солнце его освещает с правильной стороны.
Нам не повезло. С моря чуть инереснее. Потом удалось сделать снимок из парка Ничего интересного. Будем беречь траффик.
А вот снимок пляжа очень даже неплох. Да и от самого островка место тоже неплохо смотрится И красноватый песок, чем славен этот уголок, схвачен.
Правда, чивоужтам, зонитики Кока-Колы помогли. Но, место, как нынче выражаются, зачотное. Бесказяфф.

Стояли мы тут недолго. Пароходик быстро почапал в сторону Будвы. И вел его даже и не пятнадцатилетний капитан. А настоящий капитан сидел на борту, свесив ноги. И тому и другому было по барабану, куда плывет наш корабль. Поэтому я не просто делал снимки, а еще и смотрел, как бы нам на встречку не вылететь.

Мы обогнули с тыла практически необитаемый остров Святого Николая, куда отдыхающие добираются на лодчонках, надеясь полежать на минипляжах под скалами в одиночестве, или позагорать на лодке и добрались до Будвы. Посмотрели на старый город с моря, прикинули расстояние от него до нашего отеля и решили, что в Будву поедем на автобусе.

Далее