Иван-Царевич и … (Часть 5)

Туман рассеивается

Такси с Иваном и Василисой, наконец-то, добралось до ее дома. Расплатились с водителем медяками и вошли в подъезд. Мальчик с пальчик был на месте, но весь дрожал.

– Нездоров или испугался чего? – спросил Иван.

– Еще как испугался, тут Кощей с молотком за Гвоздиком и Болтиком гонялся. Мог и меня сгоряча пристукнуть.

– А что случилось?

– Не знаю, у них спросите.

Иван был не любопытен, чего нельзя сказать о Василисе, тем более, что речь шла о ее соседе.

– Пошли, – сказала она Ивану. – Знаю, где они прячутся. И побежала под лестницу, где была конура, которую Гвоздик и Болтик гордо величали – мастерская.

– Гвоздик, что случилось? – тихо спросила Василиса.

Но Гвоздик с Болтиком еще глубже забились в свой угол, услышав незнакомый голос незнакомой старушки.

Тогда вступил Иван-Царевич.

– Так, пацаны, работа есть, – бодро начал он. – У моего батюшки царя замок заело. Возьметесь?

Такой выгодный и престижный заказ Гвоздик и Болтик упускать не хотели. Кто же откажется написать в рекламе – Царских дел Мастера?

И Гвоздик осторожно высунулся из укрытия.

– Замок чей? Аглицкий или на неметчине сделан? Может на Урале сработан?

– Да откуда знаю, когда доберемся – узнаем, – ответил Иван. – Вы пока расскажите, почему Кощей за вами с молотком бегал?

Гвоздик все и рассказал без утайки. Кинулись Василиса и Иван в квартиру спасать Василису Премудрую, но как дверь открыть? Смотрит Иван на Василису Прекрасную и говорит: – Ключи доставай.

– Откуда я тебе их возьму? Не нужны они, у нас дверь умная, – сказала Василиса, – она на ключевые слова реагирует.

– Как это? – удивился Иван. – Что это за ключевые слова такие, что дверь отпирают?

– Как, как, вот так, – сказала Василиса, подошла к двери и прошептала. – Кощей дурак.

Дверь открылась.

– А почему шепотом? – спросил Иван.

– Чтобы Кощей не услыхал, ну и тембр голоса неразличим.

Василиса Премудрая сидела у стола на кухне и уплетала кашу. Базовые инстинкты у нее не пропали. На сестру и Ивана посмотрела равнодушно и опять замелькала ее ложка.

– Не помощница, – вздохнули Иван и Василиса. – Что делать будем?

– К Илье пойдем, помощь попросим. Он же сильный, схватит Кощея и будет держать, пока мы будем из него знания для Василисы Премудрой добывать.

И пошли они к Илье Муромцу.

Илья, как обычно, лежал на печи и гостям слегка удивился.

Иван сразу начал: – Илья, помощь нужна.

– На нас напали? – удивился Илья Муромец. – Я же за границей с печки наблюдаю. Никого не видел, ни пеших, ни конных. С тыла подкрались?

– Да нет, – успокоил богатыря Иван. – У Василисы Прекрасной молодость и красоту украли, а у Василисы Премудрой – все знания.

– Иван, – укоризненно ответил Илья. – Я с печки слезаю, если войско вижу вражеское. И то не сразу. Жду, когда поближе подойдут. Самому идти к ним навстречу уже тяжеловато. Годы не те. А если кто-то у кого-то что-то украл, то это вам к сыщику из пятого подъезда. У него еще собака бестолковая, Полкан. Вот он поможет, это его хлеб.

Вздохнул Иван, вздохнула Василиса и пошли они обратно к себе, думать и решать, как дальше быть.

Возле квартиры их ждал Гвоздик.

– Как Василиса? – спросил он.

– Да никак, – ответил Иван. – Вот еще и со второй Василисой беда.

– А что с ней? – спросил Гвоздик.

– Ограбили ее. Красоту и молодость отняла вот эта старуха, – сказал Иван и показал на Василису.

– Как это?

– Да не поняла она, помнит только, что к ней старуха эта бежала, просила селфи сделать. Потом вспышка и все – она уже старуха.

– Ой, – пропищал Гвоздик. – Знаю, что это было.

– Откуда? – спросили Иван и Василиса одновременно.

– Недавно я Кощею интернет налаживал, роутер у него сгорел. Стали замену искать, Кощей кричит, чтобы подешевле. Залезли на АлиЭкспресс, Кощей заодно начал иглу искать, чтобы свою иглу продублировать, которая в яйце, которая в утке, ну вы знаете. И спрятать дубликат в более надежное место. И тут мы на смартфоны наткнулись, которые тела меняют. Кощей не очень заинтересовался. А я себе заказал. Хотел с Болтиком поменяться.

– Зачем? – удивился Иван.

– Боюсь, что когда-нибудь меня по голове начнут бить, а если согнусь, так и по туловищу. В общем, лежит он у меня в мастерской. Выбросить жалко, и Болтика жалко.

Тут же и план созрел – повторить селфи. Только как к бабе Карге подобраться?

– Очень просто, – сказала Василиса. Сейчас в мою честь бал идет, во Дворце Культуры. Там ее подкараулить можно. Тем более, что она не знает про второй смартфон.

– Точно, – сказал Иван, у меня же приглашение есть. Вот только тебя не пустят, нужно переодеть. Вот только в кого?

– В Царицу ночи? Штору темно-синюю снять и на себя балахоном накинуть, – предложила Василиса.

– Еще капюшон сделай и на голову накинь, чтобы она тебя не узнала, – посоветовал Иван. – Главное, ты ее вытащи из зала, а там видно будет. И они помчались во Дворец Культуры.

Расписались второпях

Кощей быстро добрался до ЗАГСа, дорожка была протоптана, не первый раз туда невест водил, так что проблем с женитьбой не было. Баба Карга была недовольна, ни колец обручальных, ни свидетелей, даже и не поцеловал. Не говоря уже о свадьбе.

Но слово мужа – закон. Так что смирилась баба Карга и пошла покорно за кощеем на бал. Хорошо что ЗАГС был в том же доме, что и Дворец Культуры.

На парковке стояли кареты, дорогие авто и одна печка.

– Опять Иван-дурак приперся без приглашения, – покачал головой Кощей. Когда он с бабой Каргой вошел в зал, то все захлопали, приветствуя победительницу конкурса красоты – и Иван III Царевич с Марьей – Моревной, и Иван – дурак с Царь-девицей, и Князь Гвидон с Царевной – Лебедем, да много кто рад был увидеть Василису Прекрасную. Правда, непонятно было, почему она с Кощеем под ручку ходит?

Баба Карга сначала стушевалась и растерялась, но потом освоилась и стала вести светскую беседу, рецепт которой был прост и понятен – нужно поддакивать, кивать в нужные моменты головой и улыбаться.

А потом начались танцы. Василиса Прекрасная танцевать отказалась, сказала, что лучше выберет пару, которая лучше всех танцует, и от неё будет специальный приз. Села на самом видном месте и праздник начался. Кощей оказался неплохим танцором, уверенно вел даму, подхватывал ее в нужные моменты, не давал сбиться с темпа.

Веселье было в самом разгаре, когда появился Иван-Царевич с Царицей Ночи. Царица Ночи все порывалась танцевать, но Иван ее не пускал – боялся, что штора свалится или она в ней запутается. Да и дело у них важное было – не до танцев. Иван стал Василису подталкивать поближе к месту, где сидела фальшивая Василиса и шептать: – Я сейчас в буфет выйду, ты ей тоже предложи соку морковного попить и со мной познакомиться. Там мы ее и сфотографируем.

Василиса подошла к бабе Карге, встала так, чтобы она её лицо не разглядела и всё в точности исполнила, как Иван ей сказал. А у бабы Карги совсем голова закружилась.

– Иван-Царевич поинтереснее будет, и помоложе, и наследник царства. Брошу Кощея, за Ивана выйду, – решила она и пошла с Василисой в буфет. Недостаток образования сказался. Не читала баба Карга сказки Пушкина.

И как только вышла из зала, Василиса штору свою сбросила, смартфон достала и селфи с ней сделала. А тут и Иван подскочил.

– Стража, – зовет грозным голосом. – Кто эту Каргу старую на бал пустил? Премии квартальной лишу, дворниками сделаю. Будете метлами размахивать, а не саблями.

Разбушевался Иван. А Каргу совсем запугал: – Если ты с глаз моих сейчас же не исчезнешь, из царства выгоню и избушку твою по бревнышку раскатаю!

Баба Карга так испугалась, что тут же подхватилась и в деревню умчалась, даже с сестрой не попрощалась.  

Еще немного, еще чуть-чуть

На радостях, что все у них получилось, выпили Иван и Василиса по целой кружке морковного сока, а потом еще и томатного, и стали думать, как им теперь к Кощею подобраться. Тут влетает в буфет тетенька-регистратор из ЗАГСа и кидается прямиком к Василисе Прекрасной.

– Как хорошо, что я Вас застала, Вы же подпись в книге регистрации не в том месте поставили, и подсовывает книгу Василисе. Василиса тут же  расписывается, хотя маменька ей с детства говорила, не подписывай ничего не глядя, но Василиса больше о красоте своей думала, а не к маменькиным советам прислушивалась. Как и все красивые дети.

– Вот, – радостно сказала регистратор. – Теперь Вы законная жена.

– Чья? – удивленно спросила Василиса Прекрасная.

– Как чья? Кощея, – сказала тетенька-регистратор и убежала к себе.

– Ура, – сказал Иван. – Как удачно все получилось. Нет теперь проблемы к Кощею подобраться.

– С ума сошел, он же такой противный. Не буду я с ним жить.

– Так никто и не заставляет. Я все думал, как мы к нему в квартиру попадем и  телевизор у Кощея на Василисин заменим. Теперь все понятно. Иди к Кощею, говори, что голова разболелась, бери у него ключи от квартиры и помчимся к нему домой.

Василиса вернулась в зал, подошла к Кощею, сказала, что голова болит и домой поедет. А он пусть продолжает веселиться – она сама доберется до дома. Кощей обрадовался: – Вот что значит жена мудрая и понятливая. И отдал ей целую связку ключей – дверь у него запиралась на 33 замка и еще на щеколдочку.

Быстро доехали Иван и Василиса домой, поменяли телевизоры местами, Гвоздик и Болтик провода в квартиру Василис протянули, осталось только шлем на Василису Премудрую надеть. А она сопротивляется – жмет, говорит.

– Кокошник ей на голову и провода туда. И к стулу привязать, чтобы не бегала, – посоветовал Иван. Так и сделали.

Василиса Прекрасная пошла ждать мужа. Села у телевизора, начала искать сериал, но не нашла, нашла программу с учеными, что про экономику и хозяйство вещают. Понять, о чем толкуют – невозможно, но слушать их белиберду можно часами.

А тут как раз и Кощей с бала вернулся. Василиса его рядом с собой усаживает, с прогнозом стоимости злата и серебра просит разобраться, а сама на кухню – чай ставить.

Как начал Кощей программу смотреть, так и застрял надолго. И чем дольше смотрел тем меньше понимал – телевизор к Василисе Премудрой все его знания и умения перекачивал. Оказалось, что слушать ученых людей, которые про экономику говорят, еще хуже, чем сериалы смотреть, вредней для мозга. А когда людей ученых политологи сменили, то из мозга Кощея знания прямо табуном повалили.

Не доглядела Василиса Прекрасная, чайник долго закипал, телевизор не только Василисы Премудрой знания выкачал, но и Кощеевы. И стал Кощей как мумия, ничего не понимает, даже ходить разучился. Или стоит столб столбом, или сидит как памятник.

Бросилась Василиса Прекрасная к сестре, а Иван уже Василису Премудрую от стула отвязал и всю историю в лицах пересказывает. Тут и Василиса Прекрасная подоспела. Даже расплакалась от переживаний. Ничего, девочкам можно и поплакать.

Поплакали, начали думать, что с Кощеем делать и решили сдать его в Музей нечистой силы, так на стуле и отправили.

Баба Карга как в свою деревню вернулась, так и сидит безвылазно.

А Василисы на радостях закатили пир на весь мир, Гвоздика с Болтиком особенно благодарили. Василиса Премудрая даже обещала им помочь с личностным ростом. Гвоздик и Болтик чуть не прослезились на радостях, но Иван им строго сказал: – Нельзя, заржавеете. И они не стали.

Тут и сказке конец.

Хотя, кто знает, что там баба Яга задумала?